"Мир установок сжатого воздуха"


2.1.8. Роторно-пластинчатый тип компрессоров

   Роторно-пластинчатый компрессор имеет ряд преимуществ по сравнению с другими типами объемных компрессоров, но есть у роторно-пластинчатого компрессора и недостатки. Но для начала остановимся на основных элементах компрессора и его принципе действия.
   Роторно-пластинчатый компрессор состоит из неподвижного статора, ротора, который установлен в статоре с эксцентриситетом, и пластин, находящихся в пазах ротора. При вращении ротора пластины под действием центробежных сил вылетают из пазов и прижимаются к внутренней поверхности статора. При этом в компрессоре образуются несколько рабочих полостей объем которых постепенно уменьшается. Именно в этих ячейках и происходит сжатие газа.
   При сжатии газа в рабочую полость впрыскивается масло для смазывания трущихся частей и для охлаждения. Потери мощности в роторно-пластинчатом компрессоре достаточно велики, так как сразу несколько пластин трутся о внутреннюю поверхность статора. Но у роторно-пластинчатого компрессора есть одна неповторимая особенность - при длительном использовании компрессора его характеристики значительно улучшаются. Это объясняется тем, что пластины принимают оптимальную форму (за счет стачивания при трении), которая позволяет уменьшить силы трения между пластинами и статором.

роторно-пластинчатый компрессор
А - Воздушный фильтр
В - Ротор
С - Пластины
D - Нагнетательный патрубок
G - Масляная полость
Н - Байпас
Е - Сепаратор
F - Концевой охладитель

   Роторно-пластинчатые компрессоры пока что слабо представлены на российском рынке. Возможно это объясняется тем, что изготовление данных компрессоров в разы дешевле изготовления винтовых компрессоров, а стоимость для покупателя роторно-пластнинчатых компрессорных станций близка к стоимости винтовых. Это информация к размышлению. Но, справедливости ради, нужно отметить что и спрос на них у нас в стране не велик. Посмотрим, что будет через лет 5.